Производство искусственного камня как прибыльный вид бизнеса

Ни для кого не секрет, что камень является одним из основных видов отделочных материалов. Различают искусственный и натуральный камень. Каждый из них имеет как свои достоинства, так и недостатки. Если сравнивать, то натуральный камень считается более дорогостоящим, а также имеет ограниченное количество форм, цветов и фактур. Именно поэтому дизайнеры больше предпочитают искусственный камень. Он является идеальным вариантом, как для облицовки фасадов зданий, так и декорирования внутреннего пространства помещений.
Технология производства искусственного камня
Технология производства такого материала достаточно проста. Она заключается в использовании двух основных компонентов – наполнителя из тригидрата алюминия (АТН) и связующей акриловой смолы (полиметилакрилата). Если рассматривать этот процесс поэтапно, то он будет выглядеть следующим образом:
- Засыпка полиметилакрилата и АТН, а также их смешивание в промышленном миксере. На этом же этапе происходит дегазация полученной смеси за счет создания в полости оборудования вакуумной среды.
- Разлив полученного раствора в формы на транспортируемую ленту.
- Отвержение смеси и её обрезка до нужных размеров.
- Заливка листов в печи, их полимеризация под воздействием температуры 110 °C.
- Калибровка полученного изделия до нужных размеров и полировка его верхнего слоя.
Бизнес по производству, реализации и поставке искусственного камня
Если рассматривать производство искусственного камня как возможность для организации собственного бизнеса, то на начальном этапе можно использовать максимально простое и доступное по цене оборудование. Также достаточно иметь порядка десятка различных видов литьевых форм, чтобы обеспечить разнообразие ассортимента.
В целом, такой бизнес считается вполне перспективным, поскольку данная ниша практически не занята на рынке. Основное, на что нужно обращать здесь внимание – постоянный поиск новых и разнообразных рынков сбыта.